С июля 2015 года начал действовать новый порядок предоставления сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.
Данный порядок утвержден Приказом Министерства финансов РФ № 5н от 15.01.2015 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей».
Теперь, согласно данному приказу (текст можно скачать во вложении), максимальный срок ожидания, который заявитель может потратить в очереди при непосредственном обращении в налоговый орган за сведениями или документами из ЕГРЮЛ и ЕГРИП не может превышать 15 минут.
Кроме юридических лиц, ИП и физических лиц сведения из ЕГРЮЛ и ЕГРИП могут получать их законные представители. Их полномочия должны быть подтверждены. Для получения документов или сведений необходимо подать письменный запрос. Также можно запросить сведения в электронном виде. В этом случае запрос должен быть заверен ЭЦП.
За сведениями можно обратится в ФНС лично, по почте или через МФЦ, а также используя портал госуслуг. Если запрос составлен в форме бумажного документа, то и ответ на него будет бумажным. Соответственно, электронный запрос предполагает ответ в электронном виде. В результате заявитель получает: • выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП; • копии документа, содержащегося в ЕГРЮЛ или ЕГРИП; • справка об отсутствии запрашиваемой информации в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. При этом заявитель может получить данные о регистрации и месте жительстве ИП, а так же сведения обо всех лицах, ранее получивших из ЕГРИП сведения о месте жительства ИП.