МЭР подготовило проект Постановления Правительства, которое утверждает Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора).
Правилами регламентирован порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки, а также учета информации о ней в едином реестре проверок.
После завершения контрольной закупки (за исключением дистанционной), должностное лицо органа госконтроля объявляет о проведении контрольной закупки, предъявляет служебное удостоверение, приказ о проведении контрольной закупки и передает работнику юрлица (его представителю), ИП (его представителю) копию указанного приказа.
После объявления о проведении контрольной закупки денежные средства возвращаются органу государственного контроля (надзора) путем:
- незамедлительного возвращения наличных денежных средств должностному лицу органа госконтроля, которое проводило контрольную закупку;
- незамедлительного принятия работниками юрлица, ИП, его работниками необходимых действий по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при контрольной закупке.
Товары, приобретенные в ходе проведения контрольной закупки, возвращаются представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его представителю).