Соответствующее разъяснение содержится в письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 19 января 2018 г. № 03-02-07/1/3617.
Так, для целей налогового законодательства обособленным подразделением организации признается любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца) (абз. 24 п. 2 ст. 11 Налогового кодекса).
В свою очередь, согласно ст. 312.1 Трудового кодекса дистанционной работой является выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения (включая расположенные в другой местности), вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования Интернета для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением.
Финансисты отмечают, что определение дистанционной работы отличается от определения обособленного подразделения организации. В связи с этим поясняется, что в случае возникновения у налогоплательщика затруднения с определением места постановки на учет в налоговом органе решение на основе представленных им сведений принимается налоговым органом (п. 9 ст. 83 НК РФ).
Таким образом, налогоплательщик вправе обратиться в налоговый орган по месту нахождения организации, который исходя из представленных документов примет решение о выполнении работниками организации дистанционной работы.